Итак, результаты нашего флешмоба...Итак, напоминаю: наша тема была - "История жизни непризнанного гения". Без упоминания, в чем, собственно, гений гениален!
Первой из заявленных авторов на моем умыле образовалась Аллорет НКеллен со своим сценарием:
читать дальшеПогром как после мамаева побоища. Плюс, тут, кажется, промчалась конница Аттилы, за которой протопало небольшое стало мамонтов. Посреди разгрома, почесываясь и разглядывая чудом уцелевший граненый стакан, сидит некрупного размера дядечка. Напротив него, потерянно лупая зелеными глазищами, пытается удержаться в вертикальном состоянии кот. Сила тяготения оказывается выше его способностей. Кот ложится на бочок, подперев лапкой мордочку.
Кот (задумчиво): -Мдааа. Хозяин, мне кажется, сегодня ты был особенно дерзок!
Дядечка, почесавшись, достает из кармана железную фляжку, набулькивает пол-стакана прозрачной как слеза жидкости, опрокидывает в глотку, хватает кота, занюхивает котом, аккуратно кладет кота на землю.
Дядька (философски) : Бывало и хуже!
Кот (с интересом): -Это когда?
Д. (задумчиво) :Помнишь тот день, когда я притащил домой Полихлорвинила?
К. (вздрагивая и украдкой крестясь лапкой): Не напоминай, хозяин…было и прошло…
Д. (мечтательно вздыхая) : А всё-таки, Хлорик был неплохим псом!
К. (глядя на хозяина мрачным взором) : Лучше бы ты кошечку симпатичную приволок!
Д.(с интересом) : Думаешь, она продержалась бы дольше Хлорика?
К. (мрачно) : С ней бы я экспериментировал…не всё ж тебе, дорогой хозяин!
Д. (наливая немного содержимого фляжки в осколок блюдца и придвигая Коту): На, а то ты совсем с морды спал.
К. (глядя на себя в осколок хозяйских очков-хамелеонов) : И то правда (опрокидывает содержимое осколка, занюхивая лапкой), а помнишь выпускной?
Д. (оживляясь): Как такое забудешь! Помнишь, как весело они бегали и орали?
К. (пьяно икнув): Ага…эх, хозяин, ушел бы я от те…ик…бя…если бы не икк…если бы с тобой не было так икк… весело.
Д. (разнежено, почесывая пьяного Кота за ухом) : А помнишь, как ты напрудил на тетради?
К. (упрямо) : Зато эти придурки из…короче, из той унылой шарашки перестали трахать тебе мозги.
Д. (сонно) : Думаешь, там бы я зачах?
К. (подпрыгивая и снова плюхаясь на землю) : Зуб даю, шеф!
Дядечка сворачивается калачиком и засыпает, используя Кота вместо подушки. Среди разора и обломков двое сладко сопят в четыре дырки. Впереди интересная и насыщенная жизнь.Аллорет, шикарно, смешно ("занюхивает котом - убило!" и еще "сегодня ты был особенно дерзок") и, что немаловажно, полностью соответствует заявке) Только, на мой взгляд, тут целых два гения. Кот тоже этого звания заслуживает)))
Жанр, что радует, выдержан вполне) А этого, с глазищами, так и вижу как наяву)
Кстати, а что такое полихлорвинил? Оно не ядовитое, надеюсь?)))
Да, и еще... Была пьеса с похожим сюжетом у Аркадия Хайта. И стиль тоже похож... Вот только убей не помню, как называлась))) Очень напомнило)
Номер два - Иуда _Искариот с дли-и-и-иннющей (как и положено) былиной:
читать дальшеБылина о непризнанном гении.
Ой, как выходил да Светлый Гений в чисто поле,
Слабы мышцы да светла головушка,
Как садился Гений-Гениюшка на ворона коня,
Отправлялся Гений да в столицу: себя показать да признание получить.
Выходил как Гений наш да в чисто поле,
Вылетало два соколика:
Один черный, словно смерть сама,
Другой мертвый, словно чей-то труп.
Призадумался наш Светлый Гений, прикручинился:
«Знать знамение сейчас увидел я!
Быть беде – так мое сердце чувствует,
Но домой дороги нет – не ворочуся я»…
Выезжает Светлый Гений в чисто полюшко,
А на встречу ему мужички, мужички те - злобны гопники.
Говорят ему: «Ай, ботанюшечка!
Выдавай-ка нам оброк: все злато-серебро,
А еще свой телефон, айфон китайский».
Закручинился наш светлый Генюшка,
Говорит тем мужичкам дрожащим голосом:
«Да к кому вы подошли, холопы блядские,
Аль не видите: Светлу Головушку,
Свет науки, повстречали вы?
Нет ни злата у меня, ни серебра:
Вы идите, мужички, дорогой дальнюю,
Дорогой дальнюю да к лесу темному.
Не мешайте, мужички, вы Светлу Гению,
Отвалите, наконец, и провалитеся!»
Говорил так мужичкам наш Светлый Генюшка,
Светлый Генюшка – умна головушка,
А у самого дрожат коленюшки
Да и тонок голосок волнуется.
Как услышали те мужички да речи Гения,
Зароптали мужички да громким голосом:
«Охренел ты что ль совсем, Светла Головушка?
Щас по тыкве словишь, ботанюшечка,
Будешь знать, как нас вот так обманывать:
Отдавай нам злато по-хорошему,
А иначе битой быть твоей головушке».
Во второй раз содрогался Светлый Генюшка,
Во второй раз молвил речи мужичкам да гопникам:
«Не имею, мужички я злата-серебра,
А имею лишь Злату Головушку:
Много мыслей у меня да гениальнейших.
Вот приеду я в столицу православную,
Вот приеду в Министерство да научное,
Покажу я всем ученым свои мыслишки,
Свои мысли да большИ открытия.
Вот тогда признают во мне Гения,
Светла Гения с златой головушкой,
Вот тогда дадут мне грант огромнейший,
Ну и будут у меня карманы золота».
Говорил так мужичкам наш Светлый Генюшка,
Сам мечтая поскорей от них избавиться.
Как услышали те речи наши гопники,
Принахмурились да совещалися.
Долго-долго меж собой посовещалися,
А потом к нему оборотилися:
«Знаем мы таких, как ты,
Очки стеклянные!
С виду бедненький – в карманах золото,
Да айфон китайский на груди висит.
Отдавай ты, Генюшка, свое богатство нам
Да проваливай, куда глаза глядят!»
Пуще прежнего заколотило Генюшку,
Светла Гения с Златой Головушкой.
В третий раз он закручинился
И сказал тем мужчикам да гопникам:
«Сколько можно вам, лбы деревянные,
Объяснять, что нет здесь сЕребра,
Да айфона нет, увы, китайского!
Аль вам непонятны речи Гения?
Аль у вас айкью да отрицательное?
Убирайтесь, мужички, и отвалите, а?
Не мешайте путь держать Златой Головушке,
Задолбали по три раза деньги спрашивать!»
Рассердились мужички да пуще прежнего,
Но не стали больше злата спрашивать:
Повалили мужички да Светла Гения
С ворона коня, коня педального.
Отрывали мужички да Светлу Гению,
Отрывали гопники Злату Головушку,
Забирали мужички у Светла Гения
Много злата, серебра, айфон китайский.
Уводили гопнички у Светла Гения
Ворона коня, коня педального.
Оставляли мужички да Светла Гения
Одного посреди поля да избитого.
Усмехались мужички: «Ах, битый Генюшка,
Аль тебе не говорили мы,
Что нельзя вот так не по понятиям
Разговор вести, в натуре, блин?»
Возвращался битый Генюшка домой к себе,
Возвращался битый Гений, приговаривал:
«Знать не быть моим открытьям признанным,
Знать не быть мне, Гению, великим-то
И не получать мне грантов суперских».
Плакал так наш Светлый Генюшка,
День и ночь он слезы лил да убивался он.
А потом, когда и слезы кончились,
Сел поужинать и спать пошел.*в очередной раз перечитывая и биясь челом о сруб светлицы* Это однозначно в мой золотой запас! Во-первых, с жанром все предельно канонно. И тебе герой, и тебе препятствия, и предзнаменования, и троекратные повторы да ретардации, и шикарнейшая лексика... Все смешное и остроумное цитировать не смогу все равно, но вот это: "Аль у вас айкью да отрицательное?" - буду помнить наизусть))) И, кстати, сюжет мне нравится) Ну правда же... Москвичи, наверное, рады бы таких гопников возле МКАДа повыставлять, шоб никто не понаехивал)))
И еще мне нравится напевность. В Архангельской области примут по-родственному)))
Потом домучила свою басенку я, тормознутая... Не знаю, кто там что поймет, но честно выкладываю:
читать дальшеПобасенка о подражателях.
Жил как-то герр Хамелеон
Среди лесного люда
Он был чудовищно умен
И одарен не худо.
Он был с поэтами поэт,
Не хуже всех поэтов,
Плясал с Павлиншей менуэт,
И пел еще при этом.
Он с Соловьями соловьем
Звенел и разливался,
Повсюду слава шла о нем,
Повсюду слух раздался.
И как-то царь, лохматый Лев,
Величественным тоном
"Хочу, - сказал, разинув зев, -
Концерт Хамелеона!"
Ему в ответ: "Так точно, сир!" -
Гиены и пантеры.
И вот, на сцене наш кумир,
А царский двор - в партере.
Но что же? Герр Хамелеон
Стоит немой, как шляпа:
Ни песню спеть не может он,
Ни ча-ча-ча состряпать...
Мораль: коль петь умеешь - пой,
Поэт - строчи поэмы,
Но так, чтоб стиль был только твой,
Твои чтоб были темы!Далее идет мисс Livegood со следующей притчей:
читать дальшеСтрашнее всего – перестать надеяться.
С самого детства Человек шептал это Миру, но Мир был глух. Мир был глуп, жесток. Мир не слушал того, кто пытался помочь, Мир смеялся над ним. “Надежда!” – кричал мир. “Надежда – ложь! Перестаньте врать самим себе! Посмотрите вокруг! Что вас спасет, когда кончится вода? Что вас спасет, когда погаснет Солнце? Что вас спасет? Что? Нет, не надежда – она бесполезна, как слепому свеча”. Мир строил планы, мир решал задачи, мир стремительно летел вперед.
Единственной задачей Человека было спасти Мир. Это же было его невыполнимым планом. О полетах приходилось только мечтать.
Единственным оружием Человека была надежда.
Мир в надежду не верил. Мир создавал оружие на атомной основе.
И когда Мир рушился, разлетался на куски, исчезал во тьме, Человек прошептал едва слышимые за грохотом войны слова: “Все будет хорошо”.
И Мир шепнул в ответ: “Я надеюсь…” Но Человек его уже не услышал.Трагично. И здорово. Лично для меня совершенно неожиданная трактовка темы. И трактовка Мироздания неожиданная тоже. Как-то я привыкла считать, что как раз Человеки отчаиваются раньше времени, а Мир подкидывает им новые и новые выходы. Но над этим вариантом непременно следует подумать. Он грустный, конечно, но в то же время и оптимистичный, если я правильно поняла мысль автора... И, конечно, все будет хорошо. Даже если мы этого уже не застанем.
Что касается самого текста, то мне понравилось) Стилистика выдержана, степень абстракции - самое то для притчи. Ну, и написано, как всегда, отлично, тут я и не сомневалась)))
Следующей появилась Katalina-Reimi с самолично взятым интервью)))читать дальше
НЕПРИЗНАННЫЙ ГЕНИЙ
интервью из рубрики "7 вопросов Человеку"
сегодня мы зададим 7 вопросов непризнанному гению, во всех отношений выдающемуся человеку и звезде города N - Григорию Шейведро.
- Вы приехали к нам из далёкого N. Никому не известный, на что вы надеетесь здесь, в столице?
- Ох, разумеется, я надеюсь на заслуженное внимание к моим работам. Вы же понимаете, что в глубинке, в моём родном городе вряд ли найдётся достойная публика, способная оценить всё глубину и важность моего творчества. А Москва - это Москва.
- Как давно вы творите? Как вы открыли в себе этот дар?
- Я родился в обычной семье, знаете ли: отец работал на заводе, мать - швея... Но уже в шесть лет я чувствовал тягу к искусству. Вы мне не поверите, но первое своё законченное произведение я создал в семь.
- Может быть, вы занимались в специальных кружках, школах? Кто-то учил вас?
- Да, пару лет я посещал одно такое заведение. Скажу вам честно: преподают там полные бездари. Меня выгнали оттуда. Разве они могли понять мою творческую душу? Нет, конечно. Я всё осваивал сам.
- Несколько дней назад вы впервые вынесли своё творчество на публику.
- Да! Это должно было быть грандиозно! Но вы же знаете, чем это закончилось.*
*[Читайте в предыдущем выпуске: "Гений нон-гранта. Жители города N ополчились на творчество Григория Шейведро"]
- Как вы считаете, чем было оправдано такое странное отношение к вашим работам?
- Я думаю, это зависит от уровня мышления. Вероятно, моё восприятие реальности не совпало с представлениями большинства.
- Какие планы у вас на будущее?
- Большие, не побоюсь показаться нескромным. Я собираюсь попытать счастья и здесь, попробовать донести свои творения и до жителей Москвы. Возможно я повторю то, что, к моему огромному сожалению, не восприняли в N. Ну а если брать совсем отдалённые планы, то я подумываю над тем, чтобы вынести своё искусство на мировой уровень.
- Но не боитесь ли вы неудачи здесь? Куда вы направитесь, если вас не примут в столице?
- Мне почему-то кажется, что меня здесь примут. А нет - отправлюсь в Санкт-Петербург.Ну что... Типично) В смысле, таких гениев у нас реально пруд пруди. Фамилиё шикарнейшее, кстати))) И мне определенно нравится тон вашего персонажа. Дескать, серое вещество у меня серее, чем у всех, а белое - белее)))
И про Санкт-Петербург отлично)))
В качестве бонуса леди МариК-а прислала два внеконкурсных исполнения (хотя вообще-то при таких талантах можно было уверенно браться за заявку!):
читать дальше
Исповедь непризнанного гения.
Господи, я слаб и грешен!
Ты прости мне прегрешенья:
Завтра буду я повешен —
От людей мне нет прощенья.
Ты же, Господи, всесилен —
Разберешься, кто здесь правый.
Разобравшись, кто повинен,
Сам найдешь на них управу.
Нет, я мщеньем не пылаю:
Отомстил уже сполна я,
И сейчас тебе признАюсь —
Я виновен, словно Каин.
Но сначала — по порядку —
Рассказать тебе я должен,
Как случилось, что любовью
Я сегодня уничтожен.
Я был с детства гениален.
Впрочем, сам ты это знаешь.
Был мой путь не беспечален,
Но признанье появлялось:
От моих изобретений
У людей "сносило крышу"
Мой учитель слово "гений"
В жизни столько раз не слышал,
Сколько я за год последний...
Так и дальше б продолжалось,
Если б в парке на аллее
Мне Она не повстречалась...
Разом — перебои пульса,
Ум служить мне отказался...
Что-то с памятью... Очнулся
На ступенях возле ЗАГСа.
И Она стояла рядом
В белом праздничном наряде.
Я тогда еще не понял,
Что женился на... пирате.
О, Она умела слушать,
Делать выводы умела:
За любовь я продал душу,
И открытия, и тело...
Через месяц всё открылось:
Все мои изобретенья
Патентованы отныне,
Но не мной, а Ей... В смятенье
Я пришёл домой — и что же? —
Ни жены, ни базы данных...
Что мне было делать, Боже,
Как не мстить, за рану — раной?
Я решил убить злодейку,
Что любовь предать посмела:
Пусть она сгубила душу,
Прихватив за нею тело,
Пусть я бездарем объявлен
Был во всех кругах научных,
Пусть открытья приписали
Ей, а мне достались тучи...
Я убил. Уйду убийцей,
И — непризнанный, но — гений.
Всё. Закончил. Это — принцип:
Нету в жалости спасенья.
* * *
О, гениальные глупцы,
Двойной не ведавшие ноши!
Интеллигентные скопцы,
Чей жизни путь во мгле проложен.
Вам не пристало разуметь,
Что день грядущий вам готовил:
Пред вами вместо злата — медь,
И — не признанье, а злословье.
Злословят вас и там, и тут
За "бесполезные" открытья.
Так пусть потомки вас поймут,
Признают истинность событий...
Ну а сегодня — вот и я! —
Я вашу армию пополнил:
Зовут "непризнанным" друзья.
Не "гений", а "герой-любовник".
Поцеловала Муза, да...
Зато Фортуна встала задом...
И в этой песне — жизнь моя,
И в ней одна моя отрада.
О, гениальности порог!
Когда б и кем ты ни был пройден —
Наперерез — Судьба и Рок.
Судьба не лишена иронии...
Первое - сильное. И жестокое. Мне, фанатеющей по Войнич, историю Маршана напомнило, ну да это так, оффтоп.
Единственное, что как-то напрягает - размер, сначала показался слишком энергичным для такой печальной истории. Но, с другой стороны, почему нет? Человек в отчаянии, жить мало осталось, еще и не так затараторишь, наверное...
Второе... О, второе! *Девушка, вы не у Тредиаковского учились?* Какой пафос, какие фразы! Какие заглавные буквы! МариК-а, когда мне понадобится эпитафия для злейшего врага, я к тебе приду, ладно?)))
А потом я вдруг вспомнила, что когда-то писала лирическое стихотворение на очень похожую тему. И решила притащить его сюда в качестве бонуса...читать дальшеГений тоже пишет обычные строки,
Только разница в том,
Что шедевром они, приглянувшись эпохе,
Признаются потом...
А эпоха настойчива, как инквизитор,
И присмотр ее строг,
И на главные строчки, и в пестрящие титры
Ты прорваться не смог.
И бумага не хуже, и перо остроумно,
Но попал в "неформат" -
А чужие идеи не таскаешь из сумок,
Хотя вовсе не свят.
И строчишь втихомолку, убеждаясь, что гений
Очевиден, как гром,
И в душе твоей тихой не найдется и тени
От сомнения в том...
И гремели литавры, и сверкали экраны
Для счастливых коллег.
О, они гениальны! - Да, они гениальны,
Раз их выделил век.
Но забудутся звезды, и останется чудом
Только рукопись та,
Где в твоем кабинете, непонятно откуда,
Родилась красота...
Ты уже не узнаешь - над твоею кроватью
Синева да ковыль:
Только гению - Вечность, но не гению - счастье,
И не гению - штиль.Важное: ребята, давайте будем комментировать! Особенно участники, но и вообще - не зря же мы все это писали, правильно?)))