воскресенье, 22 июля 2012
Сказки древесной пыли. Стена.Есть одна кирпичная стена, роста в два человеческих, не больше. Так вот за этой стеной, говорят, есть удивительное место, где всё-всё возможно. Попал туда - и всё желания исполнились, всё что ни напридумывал... Вот только найти её никто не может. Ищут, ищут, а никак. Ноя-то знаю, где она. В моём доме, за изголовьем кровати. Я в ней сделала меленькую дырочку, ровно с пятак, и теперь могу видеть, что там за ней. Вот так вот. И в этой самой дырочке я видела такие удивительные вещи, каких и не бывает на Земле, не поверите! Лошади с двумя головами и двенадцатью крыльями, люди, поющие на языке воды и птицы с рыбьей чешуёй вместо перьев. Вот это ли не чудо!... И слышно оттуда разные истории, и истории эти странные. Вот одна из них.В одном доме жила девочка в полосатом платье. В одном доме жила девочка в полосатом платье. Девочка, как девочка, ничем от остальных не отличающаяся. Только вот ходила она всегда с завязанными глазами, с белой полоской ткани вокруг головы. И было ей ужасно грустно оттого, что все вокруг видят удивительный мир, а она – нет. Другие говорили: «смотри, какие сегодня белоснежные облака! Какие красивые голубые цветы! Какое замечательное жёлтое платье!» А девочка слушала и думала: «облака, наверное, холодные и гладкие, как шёлк. Цветы душисты и ароматны, гораздо лучше духов. А платье… Оно такое мягкое и чуть-чуть шершавое, трогать бы его и трогать.»
….
Я постоянно слышу Их, Тех Которые Бродят в Темноте. Нет, правда, они ужасно мешают спать! Подойдут ночью к кровати, станут рядом… Нет, я, конечно, понимаю, что это они проверяют - хорошие ли сны тебе снятся… Но нельзя ли помиролюбивее, чтобы не так страшно было от их шагов, дыхания за спиной? Из ведь и не увидишь, так… незаметные тени. Иногда они, правда, могут кидаться на людей. Я слышала, что по весне, когда у людей начинаются приступы аллергии, Те Которые Бродят в Темноте тоже становятся ужасно нервными, злыми и всем недовольными. Говорят, в такие моменты они хватают людей за пятки. А живут они по кроватью, или в тёмных углах, или за большими комодами и шкафами. Один мой хороший друг, который их однажды видел, сказал, что они похожи на бегемотов. Не знаю, если честно… Мне как-то не верится… Те, которых видела я краем глаза, были похожи на больших облезлых птиц, с острыми клювами и костлявым телом. А какие они на самом деле… не знаю.
…..
И случилось однажды так, что девочка эта пошла в Лес и заблудилась. А Лес был дремуч и тёмен, и начинался от того дома, где жила она и все остальные, и никто не знает, где заканчивался. И вот бродила она там день и ночь, и уже забыла, когда именно туда попала, как случайная веточка возьми и сорви повязку с её глаз. Да только вот в чём беда - в Лес было так темно, что она всё равно ничего не увидела. Просто закрыла глаза и отправилась дальше на ощупь. А когда нашли, никто и не заметил пропажу белой ленточки.Сказки древесной пыли. Дым.В этом Городе было ужасно душно и пыльно. Небо было затянуто дымом, а солнце высоко над головой было красным, как мякоть арбуза или просвеченная насквозь ладонь. Город был пуст, если не считать нескольких случайных бродяг, что попали туда, сами не ведая как. По улицам вялый ветер гнал мусор, угрожающе шуршащие пакеты и мятую бумагу.
Он назвал это город Эн. Город, который появился, но был забыт. История, которую не дописали.
Когда Он попал в Город, ему в лицо влепился тетрадный лист. Он не знал. Кто он и где, и поэтому ему не страшно было читать историю Эн. Из обрывка Он узнал, что Город создался для Неё. У Неё были глаза цвета пыли этого города и волосы цвета кирпича. Он удивился. Он отправился Её искать.
-
Она жила в комнате без дверей, с голыми стенами, исписанными вдоль и поперёкОна жила в комнате без дверей, с голыми стенами, исписанными вдоль и поперёк. Надписи появлялись, когда Она спала. В единственном окне было серая мгла, и иногда Ей казалось, что это не окно, а огромное пугающее отражение Её глаз.
Она никогда не видела солнце, и думала, что всё происходящее – всего лишь её бесконечный сон, фантазия, и придумай она что-нибудь – оно тотчас же появилось бы. И тогда они придумала себе солнце. Её солнце было похоже на неё и в тоже время совсем иное. Она назвала его «Он» и обрадовалась, когда услышала, каким колоколом имя отозвалось. Она придумала себе лестницу на крышу и люк на Самом Верху. Тогда Она выбралась на крышу (это слово тоже придумала Она, когда услышала, как прошелестел пакет по металлу и бетону) и стала ждать.
-
Он искал её долго, обошёл все дома, все подвалы, где жили страшные крысы и коты, заглянул каждому прохожему в лицо, но так и не нашёл. Тогда Он нашёл самое высокое здание и решил подняться на него и оглядеться, вдруг оттуда, с высоты, Он сможет разглядеть Её в этом огромном мире вокруг?
-
Наверху было прохладнее, и ветер дут гораздо сильнее, хоть и не помогал унести дым. Он ерошил перья за Его спиной и лохматил Ей волосы. Она думала, что вместе с Ним сможет увидеть что-то новое, кроме Её комнаты, Её крыши и Её облаков, а Он думал, какая же Она красивая.Сказки древесной пыли. Дом.Иногда, несколько раз в год происходит по-настоящему удивительное событие. В час, когда, в города приходит ночь, в разных уголках Земли остаются гореть окна, но окна эти непростые. Там, в глубине Наружности творится волшебство и плетётся нить Сказки.
читать дальше
Светятся экраны, горят лампы или свечи, стелятся буквы из-под пальцев… Кто-то пьёт, кто-то кутается в одеяло, кто-то слушает, как просыпается город. У кого-то уже давно светло, а у кого-то ещё темнота гуще чернил.
В такие Ночи в Доме тихо. Стаи молча стоят\сидят у окон, иногда обмениваются тычками в борьбе за лучшие места и слушают. Даже Неразумные прислушиваются к чему-то, что отдаётся у них внутри. И вот летят мимо окон драконы, плывут русалки, тени и видения танцуют, шепчут и поют.
В Доме улыбаются.а ещё, пока вспомнила, я когда-то писала вот это на второй круг феста по Дому:
2.23 "Я две ночи не спал, ждал..." Драка с Курильщиком и ее последствия глазами Лорда.Мы приехали на обед одними из последних - собирали по всей спальне пожеванные страницы журнала, который каким-то образом попал в лапы к Толстому.
Табаки ехал впереди, я следом. Из дверей столовой уже выезжали фазаны, которые никогда не опаздывают. Я скривился - в жизни не переносил эти постные лица.
Последний из них, новенький, которого звали, кажется, Курильщик, остановился, пропуская нас. Я удивился, но всё-таки поехал. Курильщик дёрнулся и неудачно зацепился колесом за мою коляску.
- А нельзя ли смотреть, куда едешь? - и без того плохое настроение вылезало едкостями в адрес фазанёнка.
Курильщик не спешил расцепляться. Ну да, я не сразу заметил, что он пялится на меня, не моргая, вот уже минуту. Впрочем, это свойственно почти всем новичкам, и кто бы знал, как меня это бесит.
- Никогда людей вблизи не видел?
Я размахнулся и ударил его в лицо. Тот охнул и откатился назад.
У дверей столовой уже успела собраться небольшая толпа, сквозь которую продрался Табаки и поволок меня к столу. Я всё ещё злился и сопротивлялся. Курильщик с большими удивлёнными глазами и разбитой губой выруливал в коридор.
В тот же день Табаки и Сфинкс устроили мне дружеский выговор на тему моих красных наклеек в личном деле и чем мне это грозит. Настроение испортилось ещё больше. Мне вдруг стало страшно. Фазан - он и в Африке Фазан, даже новичок, настучать воспитателям - проще простого, а уж если он отправится в Могильник, то последствия недо-драки точно не останутся незамеченными. А то, что он туда отправится - это известно, потому как я, похоже, выбил ему зуб.
Ночью мне снились кошмары о Наружности. Я дважды просыпался в холодном поту, пил чай с Македонским и в итоге решил не спать совсем.
Утром я понял, что надо ждать Ящиков, которые транспортируют меня за пределы Дома. День прошёл, как в тумане, незаметно перетёк в ночь, очередной кошмарный сон и бдения на подоконнике. Стая ненавязчиво подбадривала и снабжала едой - в столовой я старался не появляться.
Через день я всё-таки отправился на завтрак. За столом Фазанов Курильщика не было. Пауков и Ящиков вблизи тоже не наблюдалось, никто не собирался меня ловить, связывать и куда-то волочь. Это было странно и как-то... неправильно.
А потом я увидел Курильщика в коридоре, издалека, и как-то неожиданно понял, что он ничего никому не сказал. Может быть, потому что новенький, может быть, потому что ещё не вжился в Дом и не принял негласных законов стай. Он на самом деле выделялся среди Фазанов. Жаль только, что это временно.
Я решил обязательно перед ним извиниться, поймать где-нибудь вдали от посторонних. Возможно, даже объяснить, от чего он меня сам не ведая спас... Но ни на следующий день, ни за всю эту неделю ничего у меня не получилось. Я несколько раз видел его в коридоре, в столовой, пробовал подловить у Могильника... То ли дело в моей гордости, то ли в трусости, но... В общем, я так и не извинился.
Я даже на свою голову поделился всем этим с Табаки. Теперь каждый раз, когда в поле зрения появлялся Курильщик, я выслушивал порция шакальих наставлений и в итоге только больше нервничал. Шакал благородно предлагал выступить в роли посредника, что, по-моему, тоже было далеко не самым лучшим выходом.
Постепенно совесть удалось аккуратно усыпить, и ночные кошмары, кажется, тоже отступили.
Прошёл месяц.
Мы с Табаки сидели в Кофейнике, когда Курильщик неожиданно появился в дверях и попросил "Лунную дорогу". Сказать, что мы были удивлены, значит не сказать ничего. Табаки зачем-то пригласил его за наш столик. Начинающийся разговор казался как минимум слегка сюрреалистичным: колясники четвёртой и, вы не поверите, заблудший Фазан - это что, нормально? На какой-то момент мне даже показалось, что всё это подстроено Табаки. А что, вполне его стиль.
И тут Табаки вспомнил про тот инцидент в дверях столовой. Курильщик залился краской, а я отвернулся. Не хотелось портить, в общем-то, неплохой день.
- Ты бы извинился. Он же сейчас уедет. И получится как всегда. То есть не получится.
Щекам стало жарко. В голове пронеслось несколько планов того, что следовало бы сделать с Табаки по прибытии в четвёртую.
- Извини.
Слово прозвучало само собой. Курильщик, судя по тому, как он замер, от неожиданности задержал дыхание. Я разозлился на себя, потому что надо было ещё раньше с этим разобраться, а я...
- Я был тогда не в себе. Повёл себя, как последняя скотина. Настучи ты Паукам, в меня были бы неприятности. Ты даже представить не можешь, какие. Я две ночи не спал, ждал, когда за мной придут. Пока не понял, что ты ничего не сказал. Хотел извиниться и не смог. Не получилось. И сегодня не получилось бы, если б не Шакал.
Нервы, напряжённые до предела, издевательски звенели.
Я наткнулся на взгляд Курильщика.
- Ничего не понимаю, - сказал он
и мне, кажется, немного полегчало...
было здесьчестно, по-моему, как-то коряво получилось...о.О
@темы:
Дом, в котором...,
Ночь Сказок,
Клёнопись